И тут нужно несколько слов сказать о мотивации сотрудников. Чтобы член команды болел душой за ваше дело, одного энтузиазма мало. Вы не добьетесь успеха, если у ваших подчиненных низкая мотивация. Процесс мотивации команды KPI – своего рода механизм поощрения.
Что он даст вам на практике:Вы сможете наглядно объяснить подчиненным, чего конкретно от них ждете, задать направление развития для бизнеса в целом. Выдать премии тем сотрудникам, которые действительно это заслужили. Выявить тех, кто просто изображает бурную деятельность.
Сформировать простую и понятную систему бонусов.
Что вам даст KPI:- Вы сможете объективно оценивать результат работы своих сотрудников
- Справедливо распределять премии и бонусы, а не просто поделив между всеми поровну.
- Увидеть слабые места сотрудников, подтянуть их
- И самое главное – вы сможете планировать, за какой срок и насколько высоко сможет подняться ваш бизнес.
Например, у вас есть два менеджера, которые продают один и тот же продукт. Допустим, подключение цифрового телевидения. Так как продукт относительно недорогой, количество клиентов большое.
Предположим, менеджер 1 продал за месяц заявок на 100 тысяч рублей, а менеджер 2 только на 40 тысяч рублей. Однако у менеджера 1 очень большой процент отказников, потому что он не уделял внимания клиентам, плохо объяснял условия и тарифы, торопился и обращал внимание на количество, анне на качество.
А вот менеджер 2 возился с каждым клиентом основательно, доступно объяснял правила и условия, как следствие – 90% проданных им заявок превратились в реальные договора.
Таким образом видно, что несмотря на то, что изначально работа менеджера 1 кажется более эффективной, на самом деле у менеджера 2 качество работы гораздо выше.
С помощью KPI вы сможете существенно сэкономить деньги своей фирмы, будете поощрять работников за реальные достижения, а не за вид бурной деятельности.
И главное, сможете оптимизировать оплату труда.