БизнесЭксперт
секреты не для всех
Как привлечь новых клиентов бухгалтеру на фрилансе
безотказно работающие методы
Краткое содержание
В настоящее время фриланс является вполне законным и надежным источником дохода, и определенную нишу тут занимают бухгалтерские услуги. Конечно, Бухгалтеров-фрилансеров становится все больше, но и клиентов тоже пруд пруди. Однако если вы стоите только в самом начале пути, закономерным становится вопрос, как нарастить клиентскую базу.

В этой статье мы поговорим о том, как привлечь новых клиентов, удержать старых и грамотно подать себя как специалиста.
Итак, первое что нужно сделать - начать с себя и объективно оценить свои возможности. Составить резюме, в котором будет описан весь ваш опыт, навыки, программы, в которых вы работаете и конечно, перечень предоставляемых вами услуг.

Далее полезно будет изучить конкурентов, проанализировав рынок. Изучите резюме конкурентов, посмотрите, как они преподносят себя и свои услуги. Возможно, это поможет вам усовершенствовать свое. Также вам станет понятен прайс предоставляемых услуг.

Все это поможет вам определиться с тем, какие именно услуги востребованы и сколько в среднем они стоят. А это в свою очередь поможет вам предоставить свое УТП. Этой аббревиатурой зашифровывают так называемое уникальное торговое предложение. Если вы сможете предложить на рынке какую-то редкую услугу, это сыграет вам на руку.

Определять свою целевую аудиторию стоит, ориентируясь на свои возможности и специализацию. Простыми словами не стоит браться за помощь налогового вычета для физлиц, если вы профи по возмещению НДС. Только после самоопределения и понимания того, кто ваша целевая аудитория, можно двигаться дальше.
Если вы новичок в сфере фриланса, то поиск новых клиентов может показаться самым сложном шагом. И тут на помощь придет всемирная паутина. В настоящее время существует масса бирж фриланса, базы вакансий, услуг и пр.

Из плюсов данных баз - там колоссальное количество клиентов, из минусов - там не менее колоссальное количество фрилансеров.

Новичку поначалу будет довольно сложно заявить о себе на таких ресурсах, но делать это все равно нужно.

Задумайтесь о личном бренде. Все знают, насколько важно произвести первое впечатление. Так вот ваш личный бренд и является этим самым впечатлением. Поставьте себя на место потенциального клиента и подумайте, что могло бы сразу остановить его взгляд на вашем резюме. Это могут быть ваши уникальные услуги или отзывы других клиентов, даже просто красивое оригинальное оформление.

Рекомендация для новичка - сосредоточиться на паре-тройке инструментов по привлечению клиентов. Если вы начнете разбрасываться на все и сразу, рискуете попусту растратить время и силы. Определите самые популярные источники и сконцентрируйтесь на них.

В соцсетях самой популярной платформой является инстаграм. Он дает возможность создания бизнес-аккаунта, в котором будет прописана самая важная информация о вас. Кроме того, что с помощью инстаграма вы сможете рекламировать свои услуги, так же у вас будет возможность делиться с потенциальными клиентами каким-то полезным контентом, показывать свои кейсы и рассказывать о специфике своей работы.

Инстаграм постоянно расширяет свой функционал, давая возможность не просто настраивать рекламу, но и следить за статистикой, анализировать ее и концентрироваться исключительно на своей целевой аудитории.

Помимо продвижения в инстаграме неплохо задуматься о своем сайте. Совершенно необязательно создавать полномасштабный сайт с миллионом страниц, достаточно будет обычного лендинга. Сейчас самым популярным конструктором становится Тильда - максимально понятный и удобный интерфейс, масса готовых решений, интеграция с другими сервисами.

Собственный, пусть даже одностраничный сайт, много скажет о вашем статусе, о том, что вы используете профессиональный подход.

Помимо того, что лендинг расскажет о вас как о профессионале, также можно воспользоваться различными готовыми формами и наладить обратную связь с клиентами, прием заявок и даже платежей.

Плюс сайта еще и в том, что его можно указать как конечную точку со всех ваши рекламных каналов.

Не стоит забывать о репутации. Помните, как говорят в университете - первые два года вы работаете на зачетку, а потом зачетка работает на вас. Репутация не возникает сама по себе, тут придется приложить определенные усилия. Не бойтесь просить клиентов потратить пять минут времени и оставить отзыв о вашем сотрудничестве.

Полезным будет публиковать все свои дипломы, сертификаты и корочки, статьи если таковые есть, успешные кейсы и пр. Это вызовет уважение и доверие ваших потенциальных клиентов. А также повысит ваш рейтинг среди других фрилансеров в сфере бухгалтерских услуг.

Резюмируя, могу сказать, что если не разбрасываться на все подряд, а выбрать пару каналов и разработать стратегию, а также выявить свою целевую аудиторию и грамотно себя преподнести, новые клиенты не заставят себя ждать.
Другие статьи
Марина Дяченко, основатель Business Expert, эксперт по систематизации и масштабированию бизнеса
Заказать энциклопедию
в 2-х томах
Электропочта
Имя и Фамилия
Номер телефона
Не забудьте подписаться, чтобы регулярно получать крутые лайфхаки для бизнеса (и не только)
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
Made on
Tilda