БизнесЭксперт
секреты не для всех
Как раскрутить бизнес с нуля
и обогнать конкурентов
Краткое содержание
Любой владелец бизнеса хочет, чтобы его детище росло и развивалось, а соответственно приносило неплохой доход. Но как это сделать, если вы только открыли дело и о вас толком никто не знает? Как не затеряться в толпе конкурентов? Где взять средства на рекламу?

О способах раскрутки бизнеса мы и поговорим в данной статье.
Едва ли не самым важным в данном вопросе является правильно разработанная стратегия продвижения. Без этого никакой маркетинг успешным просто не будет.
Некоторые предприниматели открещиваются от рекламы и продвижения, прикрываясь отговорками - это слишком дорого, это не работает, навязчивая реклама бесит людей и тд и тп.

А потом разводят и говорят - у нас не покупают. На это я могу ответить лишь - разумеется, у вас не покупают, о вас же никто не знает!

О себе нужно заявить, причем так, чтобы вас не только услышали, но еще и запомнили. Ошибочно полагать, что нужны миллионные вливания на рекламу. Начать можно и с минимальных.

В нашем мире возможностей просто грех не суметь выбрать то, что подойдет именно вам. Методы, с помощью которых можно продвигать и раскручивать свое дело, можно разделить на два основных вида - онлайн и оффлайн.

Оффлайн-методы более консервативны и призваны привлечь целевую аудиторию постарше. Это своего рода олдскул. 

- СМИ: рекламируем себя с помощью них. Это может быть реклама на ТВ, радио, объявления в газетах и журналах и пр.
- Реклама на внешних носителях: вывески, баннеры, постеры и билборды
- Раздаточный материал: купоны, листовки, визитки, буклеты и пр.
- Мероприятия для привлечения клиентов: различные мастер-классы, бесплатные тренинги, консультации и пр.
- Холодные звонки. Возможно, регулярный обзвон может показаться несколько надоедливым, но таким образом вы даете знать о своем существовании. По-крайней мере. вас точно запомнят.
- Партизанский маркетинг. Это один их уникальных методов продвижения, так как отличается креативностью, юмором и нестандартным подходом. И самое главное - не требует финансовых вложений. 
- Нетворкинг: обзавестись полезными связями всегда неплохо, но они свалятся на вас с потолка. Старайтесь чаще бывать на мероприятиях, конференциях, так или иначе связанных вашим бизнесом.

Онлайн-методы продвижения - более новые и не менее эффективные. А во времена пандемии и вовсе становятся приоритетными. Большая часть бизнесов за последние пару лет перекочевала в Интернет.
Самые распространенные способы онлайн-продвижения:

- Личный сайт. Сейчас если у вас нет сайта, считай, что нет и бизнеса. Именно сайт помогает вызвать лояльность и доверие потребителей.
- Контекстная реклама. Делает акцент непосредственно на вашу целевую аудиторию, плюс не является навязчивой и раздражающей.
- Email рассылка. Способ эффективный скорее для компаний, которые уже относительно давно существуют на рынке. Правда, всегда есть риск оказаться в спаме.
- Таргетинг. Используется чаще всего в соцсетях. Способ эффективен для вовлечения именно своей целевой аудитории. В зависимости от вашего продукта, таргетированную рекламу можно настроить таким образом, чтобы ее видели люди определенного пола, возраста, места проживания и пр.
- SEO. Русским языком это означает продвижение вашего сайта, чтобы в поисковиках вроде Гугла или Яндекса он был в топе.
- Контент-маркетинг. Это могут быть статьи, заметки, видео-ролики, фото и сторис в инстаграм.
- Тизерная реклама. Суть ее заключается в том, чтобы заинтриговать потенциальных клиентов. Размещается на небольших баннерах, содержит как правило интригующий или дерзкий текст и изображение. Данный вид рекламы направлен скорее на запоминаемость бренда.
Если вы категорически не готовы тратить финансы на рекламу, есть вполне рабочие бесплатные методы продвижения. Главное понимать, что другие ресурсы всё равно вкладывать придется - время, силы, энергию и тд и тп.

Группа в социальных сетях.
Многие компании таким образом компенсируют отсутствие сайта. Самые популярные площадки на сегодняшний день - Инстаграм и ВК. Фейсбук тоже не стоит сбрасывать со счетов, но он немного проигрывает этим двум в плане функционала.

Конечно, просто создать группу и выложить туда пару объявлений - не вариант. Нужно регулярно пополнять ее новыми фото, полезным контентом, ссылками на какие-то лайфхаки. Не забывать отвечать на сообщения и комментарии, проводить акции, розыгрыши, необязательно безумно дорогие. Стараться выходить в прямой эфир почаще. В общем, любую группу придется постоянно вести.

Канал на Ютуб.
Еще одна альтернатива сайту. По эффективности не уступает методу выше. а порой и превосходит его. Однако требует более структурированного и детального подхода. Просто так выкладывать ролики и ждать толпы клиентов - идея не из лучших. Нужно уделять внимание и время раскрутке - следить за комментариями, репостами, постоянно осуществлять анализ и мониторинг канала. Качество контента тоже очень важно.

Блог на Яндекс.Дзен
Платформа популярная и относительно новая. Из плюсов можно выделить то, что имеет массу встроенных инструментов, которые помогут вам работать на вашу целевую аудиторию. Но как и любое дело, этим нужно заниматься регулярно. Контент должен быть полезным и интересным.

Активные комментарии от лица организации
Чтобы обратить на себя внимание аудитории, неплохая практика - активное участие в комментариях и обсуждениях в соцсетях и блогах именно от лица вашей компании. Полезно вступать в переписку с другими блогерами, между делом упоминать свой товар. Главное правило - уважение и позитивный настрой. Иначе рискуете создать себе не самую лучшую репутацию.

Наладить систему отзывов о вашей организации
Конечно сейчас довольно популярен метод покупки положительных отзывов, но зачастую их сразу видно - слишком уж они приторные и неискренние. Клиентов, пусть даже если их еще немного, можно мотивировать на написание отзыва различными способами - предложить скидку или кэшбэк, недорогой подарок, бонусные баллы на карту и многое другое. Неплохим ходом будет емейл или смс рассылка недавним покупателям с просьбой оставить отзыв.

Разместить данные об организации в онлайн-справочниках и картах
Даже если ваша организация только зарождается и имеет относительно небольшие размеры, обязательно размещайте информацию о ней в Интернете. Самые востребованные сервисы данного формата - 2GIS, Гугл карты и Яндекс Карты. Принцип размещения везде относительно одинаковый - название фирмы, адрес, телефон, емейл, часы работы. Ссылка на сайт или блог тоже не помешает. Полезно добавить фотоматериалы. Главное - никакой рекламы в описании. После того, как ваша карточка с данными пройдет проверку, она станет активной для пользователей.

И напоследок ряд платных методов и способов для продвижения бизнеса.

- Обратиться в рекламное агентство. от вас потребуется только оплата, причем довольно часто только а результат. Всё остальное сделают за вас.

- Купить наружку - билборды, баннеры, постеры.

- Оплатить рекламу в СМИ - ТВ, радио.

- Оплатить рекламу в соцсетях. Довольно популярный метод, когда известные личности и блогеры за определенную сумму рекламируют вас и ваш товар.
Что хочется сказать в заключении - не останавливайтесь на одном-двух способах, используйте их все в комплексе. Постоянно анализируйте, какой из способов приносит лучший результат и делайте акцент на нем.

И не забывайте о качестве и полезности своего продукта. Даже супер разрекламированный товар должен отвечать нормам качества, иначе вы рискуете потерять доверие покупателей, а следовательно и продажи.
Другие статьи
Марина Дяченко, основатель Business Expert, эксперт по систематизации и масштабированию бизнеса
Заказать энциклопедию
в 2-х томах
Электропочта
Имя и Фамилия
Номер телефона
Не забудьте подписаться, чтобы регулярно получать крутые лайфхаки для бизнеса (и не только)
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
Made on
Tilda