БизнесЭксперт
секреты не для всех
Оцифровка бизнеса: система показателей в бизнесе
Почему статистики это важно
Краткое содержание
Как в реальной обычной жизни нам удается определить, плохи наши дела или напротив - всё прекрасно? Такой стандартный и привычный вопрос от друзей или родителей - Как дела? И мы в зависимости от ситуации отвечаем - отлично, так себе, вполне сносно, проблемы дома и тд и тп.
Но на чем основываются наши ответы - на сиюминутном настроении данного момента или за ними кроется нечто большее? Думаю, что в большинстве случаев мы основываемся на сравнении. Вспоминаем, как было вчера, неделю назад, месяц, год.
Допустим, в текущем году доход от бизнеса сильно увеличился по сравнению с предыдущим. Это просто отлично - вы купили новую машину и присматриваетесь к новой квартире. На этом показателе основывается оценка нашего состояния.
Или другой пример - в каждом автомобиле есть система показателей, благодаря которой можно понять, на сколько километров еще хватит бензина, когда стоит поискать заправку и многое другое.
Все это можно объединить в знакомое всем слово - статистика. Статистика показывает нам состояние, в котором находится человек, компания, город, страна или весь мир в целом.
Давайте рассмотрим, как статистику применяют в бизнесе. Говоря простым языком, любую компанию можно представить в виде конвейера, который производит на выходе некий продукт. Далее этот продукт покупают клиенты за определенную сумму. И первый показатель, который следует измерить - объем производства данного продукта.

Измерить можно все что угодно - объем выпускаемой продукции, количество покупателей, количество реализованных проектов и многое другое. Допустим, если в прошлом месяце вы внедрили 3 проекта, а в нынешнем - 5, то сразу видно, что дела в компании обстоят хорошо.

При анализе компании мы в первую очередь интересуемся объемом выполненных работ или количеством внедренных проектов, иными словами нам важны цифры.

Каждая организация должна основываться на статистике, ведь если она отсутствует, то руководитель просто не сможет принять решение. разве что на основе своей интуиции. Но ведь бизнес это не игра в угадайку. Без статистики проблематично выявить слабые места, и тем более увеличить объем конечного продукта.

Я сталкивалась с компаниями, где решения принимались на основе мнений персонала. Та самая игра в угадайку. Но основываясь на недостоверных данных все принятые решения не смогут обеспечить нужный результат. Зато если в каждой сфере будут показатели, то их с легкостью можно проанализировать и брать за основу принятия решений.

Если в вашей организации завелись сотрудники, которые не заинтересованы в качественном конечном продукте и выполняют свою работу спустя рукава, тем самым вредя работе других сотрудников, то без показателей вы просто не сможете их вычислить.

С помощью статистики можно даже спрогнозировать результаты.
Допустим, вы увидели, что в самом начале процесса один из наиважнейших показателей стал падать. Вы понимаете, что нужно срочно принять меры, чтобы это исправить, иначе всему производству грозит упадок.

Или ваши сотрудники не проходят обучение, новых вы не нанимаете - какое-то время персонал будет довольно хорошо справляться со своими обязанностями, но в перспективе сделать больше просто не сможет. И спустя год-полтора объем производства останется на прежнем уровне, то есть бизнес не будет развиваться и уж тем более расширяться. А если вдобавок пара-тройка человек решат уволиться, то и прежний уровень скатится вниз.

Без статистики никуда - она поможет и принять верное решение, и предугадать результат, и объективно оценить текущую обстановку.

Если вы видите, что статистика падает - самое время объявить мобилизацию.
Есть такое понятие - принцип быстрого потока. на котором строится система управления. Простым языком это можно объяснить так - сотрудники все вопросы решают друг с другом напрямую, руководитель в этом не задействован.
И тут всё строится на статистике. У каждого сотрудника есть статистика, на которую смотрит руководитель. Именно основываясь на ее показателях он и управляет деятельностью своих работников.

Если он видит, что показатели растут, вмешиваться не нужно, всё и так идет прекрасно. Но если падает один из показателей - это тревожный знак, который говорит о том, что необходимо принять срочные меры. Выяснить причину, устранить ошибки, возможно, провести реорганизацию, нанять еще несколько работников. В общем сделать всё, чтобы производство перестало падать.

В идеале руководитель наблюдает за всем со стороны и не вмешивается в процесс. Сотрудники все задачи решают между собой самостоятельно.

Но если у вашей организации статистики нет, то как понять и увидеть, где находится слабое место, как устранить проблему? Вам придется проверять каждого сотрудника, что будет сопряжено с массой трудностей.
В заключении хочу сказать, что без статистики, без этого мощного и полезного инструмента, вы не увидите объективные показатели, не сможете принять адекватные решения. Вам придется опираться на собственную чуйку и интуицию.

Зато если вовремя внедрить эту систему показателей в свой бизнес, вы сможете не только быстро и эффективно устранять возникающие проблемы, но также предугадывать их появление. У вас будет не просто шанс, а реальна возможность вывести свою организацию на более высокий уровень.
Другие статьи
Марина Дяченко, основатель Business Expert, эксперт по систематизации и масштабированию бизнеса
Не забудьте подписаться, чтобы регулярно получать крутые лайфхаки для бизнеса (и не только)
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
Made on
Tilda