БизнесЭксперт
секреты не для всех
Устранение конкурентов
без криминала
Краткое содержание
Чтобы вывести свой бизнес на новый уровень, расшириться, увеличить прибыль, нужно быть на голову выше конкурентов.

Но как это сделать и за что сначала схватиться - всё это мы рассмотрим в данной статье.
Итак, для того, чтобы победить противника, нужно сначала его изучить. И тут нам на помощь придет мощнейший инструмент под названием анализ конкурентов.

Но что скрывается за этой фразой? Если совсем просто, это обзор конкурентов в отдельно взятой нише бизнеса, выявление ее сильных и слабых сторон. Сбор информации, которая в дальнейшем поможет вам повысить свой рейтинг, как следствие - улучшить бизнес, завоевать доверие клиентов и как следствие - увеличить продажи.

Если качественно не проанализировать рынок, а соответственно и конкурентов, шанс создать крутое УТП (уникальное торговое предложение) будет довольно низким. Это также не позволит предложить потенциальным клиентам ценный качественный продукт, что в свою очередь существенно ограничит возможность его продажи.

В наше время большинство ниш высококонкурентные, поэтому для успешного ведения бизнеса очень важно выделяться.

Что предпринять, чтобы анализ был максимально эффективным.

Выявить реальных конкурентов
Тут очень важно понимать, что то множество компаний и предприятий, которые предлагают продукт, аналогичный вашему, не все являются прямыми конкурентами. На рынке вы занимаете определенную нишу и представляете лишь один из его сегментов. Допустим, вы только начинаете свое дело, тут будет глупо тягаться с гигантами бизнеса, чьи компании существуют уже долгие годы. Ваши прямые конкуренты должны находиться с вами на одном уровне. Это означает не только аналогичный товар≤ но и цены, и качество, и спектр предлагаемых услуг.

Самый верный способ выявить конкурентов - это провести анализ своей целевой аудитории. После этого вы поймете, между кем выбирают ваши потенциальные клиенты и с кем они вас могут сравнивать.

В идеале проводить анализ конкурентов и анализ целевой аудитории стоит параллельно, это даст вам более точные результаты.
Чтобы соблюсти максимальную точность, стоит сформировать таблицу, в которой нужно обозначить все параметры и в которую вы будете заносить все выявленные данные.

Привожу список основных пунктов, которые вам понадобятся для анализа.

1 Ассортимент товара и цены конкурентов
Так как в настоящее время рынок переполнен различными товарами, услугами и предложениями, большинство клиентов в качестве главного фактора принятия решения выбирают цену. Если вы заметили, что продажи упали, то в первую очередь нужно проверить, а не скинули ли конкуренты цены. Если вы продаете дороже, то важно донести до клиентов, почему и за что они переплачивают.

2 Целевая аудитория и каналы продаж конкурентов
Если у вас будут эти данные, вы сможете или усилить ваши собственные каналы продаж или открыть новые. Или и то и другое. Допустим, вам удалось выяснить, что основной траффик у конкурентов идет из инстаграма, этот можно обернуть в свою пользу. То же самое можно сказать и о целевой аудитории.

3 УТП, продукт, преимущества
Данный пункт подразумевает под собой детальное изучение продукта ваших конкурентов и их подача клиентам. Выбираем лучшие предложения, думаем, что можем мы предложить покупателям, чтобы склонить их на свою сторону.
Тут полезно ответить на несколько вопросов ПОЧЕМУ: именно этот продукт, именно у вас, именно за эту цену, именно сейчас.

4 Статус, имидж, репутация
На данном этапе собираются и анализируются отзывы о ваших конкурентах. Это позволит узнать их слабые и сильные стороны и как следствие, сделать пусть чуточку, но лучше.

5 Качество сервиса, услуг и профессионализм кадров
Этот пункт включает в себя несколько важных параметров, среди них емейл-рассылка, организация воронки продаж, скидки и акции, источник трафика и многое другое.
Когда вы приступаете к анализу рекламных каналов, нужно учитывать, каким из них отдают предпочтения ваши конкуренты, на привлечение какой целевой аудитории они нацелены, откуда идет больший отклик.

6 Анализ сайта конкурентов
Это тоже очень важный фактор, который поможет вам понять, что использует конкурент такого, что упустили вы. Это может быть форма обратной связи, регистрация с помощью социальных сетей, интересный дизайн, удобство расположения страниц и тому подобное.

Далее стоит выяснить поведение клиента на сайте, выделить удобные моменты и не очень, что мешает, а что наоборот привлекает и облегчает работу на сайте.
Это могут совершенно незаметные на первый взгляд вещи - слишком маленькая кнопка онлайн-чата или ее неудобное расположение, быстро сменяющаяся реклама и другие, незаметные на первый взгляд нюансы.
В заключении хочу сказать, что для того, чтобы стать на голову выше конкурентов и сохранять это преимущество, без анализа никак не обойтись. Полагаясь на интуицию, можно в итоге прогадать и потерять не только время, но и деньги. Только точное знание того, как и куда движутся ваши конкуренты, поможет вам их опередить.
Другие статьи
Марина Дяченко, основатель Business Expert, эксперт по систематизации и масштабированию бизнеса
Заказать энциклопедию
в 2-х томах
Электропочта
Имя и Фамилия
Номер телефона
Не забудьте подписаться, чтобы регулярно получать крутые лайфхаки для бизнеса (и не только)
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
Made on
Tilda