БизнесЭксперт
секреты не для всех
Оптимизация бизнеса
как выплыть из рутины
Краткое содержание
Как оптимизировать бизнес и не утонуть в рутине.  В любой организации так или иначе есть место рутинным вопросам. Они отнимают ресурсы, время, энергию, а порой и место. Например, тонны бумаги в виде отчетов, накладных и прочего. 

Но не зря наш век называют веком прогресса. Специально чтобы облегчить жизнь предпринимателю, разрабатываются и внедряются самые разные сервисы, которые призваны разгрузить владельца бизнеса и избавить  руководителей от лишних телодвижений. 

В этой статье мы разберем несколько сфер, которые можно оптимизировать. 
Бухгалтерия. 
Едва ли не самое важное и больное место в организации. Сейчас всё большую популярность набирает электронный документооборот. Это избавит вас от бумажной волокиты и горы макулатуры в шкафах. Помимо этого есть специальные сервисы, которые автоматически подсчитывают все списания и поступления на расчетный счет предприятия. 

Существуют программы, которые сами производят обработку первичных документов, сами формируют отчеты считают налоги, взносы, другие выплаты. Даже в налоговую отчет программа отправляет сама - руководителю нужно только подписать отчет электронной подписью. 

Также все сервисы включают в себя готовые шаблоны, которые при желании можно заполнить вручную или адаптировать. 

Из плюсов всех этих программ можно выделить то, что они дешевле, чем услуги специалиста, ими можно пользоваться на разных устройствах, потому что все данные сохраняются в облачном сервисе, использование программ существенно экономит время и минимизирует ошибки. 
Из минусов - любой сервис или программу придется настраивать и адаптировать под себя и свою компанию. 

Склад. 
Благодаря массе разнообразных сервисов не нужно каждый раз бежать на склад и пересчитывать товары. Такие программы способны сами подбивать остатки, выдавать количество продаж, закупок. А также вести финансовый учет. 

Они помогают свободнее дышать владельцам нескольких торговых точек и филиалов, их можно интегрировать с интернет-магазином и онлайн-кассой. 

Несомненные плюсы - экономия времени и человеческих ресурсов, возможность пользоваться программой с любого устройства. Есть сервисы, которые подключены к банку и показывают все поступления на расчетный счет предприятия, что особенно актуально, если вы занимаетесь оптовыми продажами. 
Минусы - придется проделать колоссальную работу, чтобы загрузить все товары в программу. А также обучить сотрудников в ней работать. 

Программа бонусов и лояльности для клиентов. 
Да-да, есть и такие сервисы, которые сами разрабатывают программы лояльности. С их помощью вы мотивируете потребителя совершать больше покупок. Всем известно, что крупные сети предлагают своим клиентам бонусные карты, которые могут включать в себя массу разнообразных функций. Это и накопление баллов, и скидка, которая зависит от потраченной суммы и куча всего другого. 

Сервисы этой категории способны внедрять и такие бонусные программы, которые не подразумевают пластиковые карты. Это может приложение с QR-кодом или виртуальная карта. Причем программы способны сами менять бонусную систему, чтобы побудить покупателей к очередной покупке. 

Неоспоримый плюс таких программ - увеличение продаж, экономия на выпуске пластиковых карт, упрощение запуска бонусной акции. 
Минусы всё те же - обучение сотрудников работе с данными сервисами и донесение информации до клиентов. 

Электронные архивы. 
Как правило данные сервисы совмещены с бухгалтерскими программами. Документы, срок которых истек, автоматически отправляются в электронный архив. Таким образом программы не перегружаются информацией, а все документы по-прежнему в целости и сохранности. 

Плюсы тут понятны - любой документ можно найти в любое время. 
Минусы тоже не удивят - настройка сервисов, обучение персонала, интеграция с бухгалтерскими программами. Не всегда они бывают между собой совместимы. 

Сервис конструктора документов. 
Данные программы содержат в себе массу разнообразных шаблонов. Это касается и юридических документов тоже. Необязательно иметь образование юриста, чтобы воспользоваться подобными сервисами. Достаточно ввести необходимые параметры и программа сама составит документ. 
Эти сервисы регулярно обновляются и соответствуют текущему законодательству. 

Плюсы таких программ - не нужно нанимать юриста для составления мало мальски простой бумажки. Не нужно рыться в интернете в поисках образца. 
Минусы - программа всегда остается программой. В каких-то сложных ситуациях придется оплатить консультацию специалиста. 

И небольшой бонус для тех, кто не хочет тратиться на рекламу. При условии, что вы знаете вашу целевую аудиторию, можно воспользоваться сервисами продвижения. Они помогут выбрать нужную площадку - сеть, поисковик и пр. - и запустить рекламу. 

Все эти сервисы предоставляют любую аналитику и статистику, благодаря этому можно корректировать различные параметры в реальном времени. 
Таким образом вы сами осуществляете контроль за своими рекламными кампаниями. Но нужно помнить, что вам всё равно нужна хорошо разработанная маркетинговая стратегия. 
В заключении хочу сказать, что все программы и сервисы помогают оптимизировать бизнес и бизнес-процессы. Они существенно экономят время, силы, минимизируют вероятность ошибок. 

Но важно понимать, что без грамотного управления бизнесом, без квалифицированных сотрудников ни один сервис не станет панацеей. 
Другие статьи
Марина Дяченко, основатель Business Expert, эксперт по систематизации и масштабированию бизнеса
Заказать энциклопедию
в 2-х томах
Электропочта
Имя и Фамилия
Номер телефона
Не забудьте подписаться, чтобы регулярно получать крутые лайфхаки для бизнеса (и не только)
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
Made on
Tilda