БизнесЭксперт
секреты не для всех
Что такое интернет-маркетинг
основные инструменты
Краткое содержание
Ваш бизнес не приносит желаемый доход, у вас опускаются руки, и вы даже начинаете думать – а зачем мне это всё, пожалуй, пора закрывать свое дело.

Если вы сейчас узнали себя, то в первую очередь нужно осознать, что такие качели – это рабочие моменты в жизни любого предпринимателя. И самое главное, это не плыть обреченно по течению, а найти выход из сложившейся ситуации.
Но довольно часто бывает, что владелец бизнеса и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Иными словами, он везет на себе практически всё – договаривается с поставщиками, контролирует сотрудников, решает попутные проблемы, и пытается самостоятельно увеличить продажи и заниматься интернет-маркетингом. Вот только ресурсов, знаний и опыта обычно на всё не хватает и закрадывается мысль – а, может, ну его, обойдусь и без маркетинга, раньше ведь как-то справлялся.

Кому интернет-маркетинг не нужен? Счастливчикам, сидящим на системе откатов, тем, кто, грубо говоря, находится у государственной кормушки, а также владельцам бизнесов, где спрос превышает предложение (что скорее исключение из правил). ,

И если вы не относитесь ни к одной из этих категорий, то без маркетинга, а особенно без интернет-маркетинга вам не выжить.
Чтобы развеять последние сомнения, ответим на вопрос - действительно ли интернет-маркетинг может увеличить продажи?

У каждой, даже самой маленькой организации, сейчас есть свой собственный сайт. Если относительно недавно это было скорее модно, нежели необходимо, то теперь всё изменилось. Сейчас наличие сайта – это реальная прибыль.

По недавним исследованиям аудитория интернет-пользователей увеличилась примерно на 40%, причем люди стали более продвинутыми, благодаря чему рынок рекламы в интернете вырос примерно на 12%. И это несмотря на мировой экономический кризис.

Вспомните своих друзей, которые хотели купить холодильник. Они сначала присмотрели понравившийся в крупных магазинах, узнали о нем все подробности и характеристики, а потом просто заказали через интернет. Вот вам живой пример интернет-маркетинга в действии.
Реальность такова, что приобрести абсолютно любой товар или услугу сейчас можно, не вставая с дивана.

Недавно проведенные исследования выявили, что только в России интернетом пользуются около 90 миллионов человек, что составляет более 60% населения страны. И все эти люди не только лайкают фото котиков, читают новости и сидят в одноклассниках, но и с готовностью тратят во всемирной паутине свои деньги. Как правило, если человек хочет что-то приобрести, то информацию об этом он в первую очередь начинает искать в интернете. И превратить такого пользователя в своего клиента как раз и является задачей интернет-маркетинга.

Итак. Вы хотите увеличить прибыль. Совершенно неважно, каким видом бизнеса вы занимаетесь – с помощью интернет-маркетинга вы сможете получать потенциальных клиентов.

Вспомним известную цитата основателя компании Microsoft Билла Гейтса:
«Если вашего бизнеса нет в интернете, значит вас нет в бизнесе».

И это в очередной раз доказывает необходимость интернет-маркетинга абсолютно всем владельцам компаний и собственникам бизнеса.

Но при этом важно понимать, что просто присутствовать в интернете – мало. Нужно уметь грамотно использовать самые разные инструменты маркетинга. Это поможет вам поддерживать конкурентоспособность, занять свою нишу на рынке и даже стать одним из лидеров рынка.
На данный момент существует довольно много инструментов интернет-маркетинга, я предлагаю рассмотреть самые эффективные.

  • Маркетинговые исследования рынка - без изучения спроса и конкуренции продвигать свой продукт будет довольно затруднительно. Именно на этих данных будет основываться ваша стратегия продвижения.

  • Логотип и личный бренд. Как говорится - встречают по одежке. Поэтому над дизайном сайта и компании стоит основательно поломать голову. Ваша организация должна не только привлекать клиентов, но и вызывать доверие и желание купить.

  • Личный сайт компании. Сложно сейчас найти фирму, у которой не было бы своего сайта. Он должен быть простым, понятным и содержать всю основную информацию.

  • Этот инструмент - прямое продолжение предыдущего. мало просто сделать сайт, его нужно постоянно модернизировать, обновлять актуальную информацию.

  • Контекстная реклама (в поисковых сервисах). Этот инструмент давно себя оправдал. Его эффективность доказана годами.

  • Таргетированная реклама. Ее плюс в том, что она работает на различных площадках и настроена именно на вашу целевую аудиторию.

  • SMM. Подразумевает диалог с клиентами в комфортной для них среде. Именно соц.сети обеспечивают бизнесу львиную долю потенциальных клиентов.

  • Лендинги. Одностраничные сайты относительно недавно вошли в тренд, но уже доказали, насколько могут быть эффективны. Если у вас есть какие-то акции или спец.предложения, верным делом будет оформить их в лендинги.

  • Акции и бонусы. Программы лояльности давно вошли в привычку. Сложно найти организацию, у которой нет скидочной или бонусной карты. Вариантов использования программ лояльности масса, выбирайте любой.

  • Емэйл-рассылка. Грамотно написанный и вовлекающий тест - отличный вариант привлечь клиентов. Тем более охват нацелен именно на вашу аудиторию.
Я привела примеры наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга, но любой владелец бизнеса может выбрать абсолютно любые. Главное не останавливаться на каком-то одном и помнить, что они отлично работают в комплексе.
Другие статьи
Марина Дяченко, основатель Business Expert, эксперт по систематизации и масштабированию бизнеса
Заказать энциклопедию
в 2-х томах
Электропочта
Имя и Фамилия
Номер телефона
Не забудьте подписаться, чтобы регулярно получать крутые лайфхаки для бизнеса (и не только)
ОСТАВАЙТЕСЬ НА СВЯЗИ
Made on
Tilda